Якунчикова Мария, «Елочки», 1890-е гг.

ФИО: Якунчикова Мария Васильевна (1870—1902)
Наименование: «Елочки»
Год создания: 1890-е гг.
Техника: Холст на картоне, масло
Размер: 19,5 х 12,5 см.

Провенанс:
Собрание семьи наследников М. В. Якунчиковой, Женева
Christies, Russian Sale, Лондон

Якунчикова Мария Васильевна — одна из провозвестниц символизма и модерна в русском искусстве, ее ставили в один ряд с Левитаном, Коровиным, Валентином Серовым и Врубелем, а самыми страстными почитателями дарования Якунчиковой были Александр Бенуа, Дягилев, Сомов, Бакст и Борисов-Мусатов.

 

 

 

 

 

Якунчикова Мария Васильевна (1870—1902)

Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства. По отцу принадлежала к купеческому роду Якунчиковых, по матери — к роду Мамонтовых. Детство провела в Москве и усадьбе родителей Введенское под Звенигородом. Первые навыки рисования получила у Н. А. Мартынова. В 1884–1889 состояла вольнослушательницей МУЖВиЗ, училась у Е. С. Сорокина, В. Е. Маковского, И. М. Прянишникова, В. Д. Поленова. В 1886 сблизилась с семьей Поленовых, посещала рисовальные вечера в их доме, вошла в организованный Е. Д. Поленовой кружок по изучению исторических и археологических памятников Москвы. Лето 1887 и 1888 провела на даче Поленовых в Жуковке, под Мытищами, и в Мореве, под Рузой. Увлеклась деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией, майоликой. В 1888 у художницы был обнаружен туберкулез. По настоянию врачей вынуждена была сменить климат. Переехала в Европу: сначала в Италию, а годом позже в Биарриц во Франции. Лето 1889 провела в Нормандии, в 1892 работала в Бретани. С 1889 преимущественно жила в Париже. Посещала частную академию Р. Жюльена, где училась у А. Бугро и Т. Робер-Флери. В 1892–1893 посещала мастерскую Рольсхавена. Освоила технику цветного офорта. В 1894 сняла собственное ателье и начала работать самостоятельно. Выставляла свои произведения на парижском Салоне. В Россию приезжала лишь изредка — на лето 1891, 1893, 1895, 1899. Во время своих визитов в Россию работала в Абрамцево, в керамической и мебельной мастерских. В 1896 вышла замуж за студента медицинского факультета Сорбонны Л. Вебера. Имела двоих сыновей.

Детали

Техника

Живопись

Жанр

Пейзаж