Немухин Владимир, «Посвящение Алексею Ремизову» 1987 г.

ФИО: Немухин Владимир Николаевич (1925 — 2016)
Наименование: «Посвящение Алексею Ремизову»
Год создания: 1987 г.
Материал: Бронза
Размер: 42х39х39 см.

Аналогичная бронзовая отливка 1986 г. хранится в Государственной Третьяковской Галерее. 

Скульптурное наследие Владимира Немухина представляет собой «мемориальные композиции» – оммажи. Свои скульптурные объекты Немухин посвящал художникам-современникам, иногда – особо важным для него фигурам истории искусства. Так писал об этом сам художник: «Обычно минималистские скульптуры подчеркнуто анонимны, а я нарушаю эту традицию, причем делаю это сознательно. В моем понимании вербальная привязка к определенной личности придает моим работам концептуальную направленность. Потому и посвящаю я свои скульптуры конкретным людям». Его «биоморфный» объект – одновременно и жест признательности, и акт припоминания, дружеское посвящение и сдержанная ритуальность увековечения.
Алексей Ремизов (1877–1957) – русский художник, писатель, каллиграф, знаток народного искусства, оставивший яркий след в культуре Серебряного века.
(ГТГ)

 

Скульптурное наследие Владимира Немухина представляет собой «мемориальные композиции» – оммажи. Свои скульптурные объекты Немухин посвящал художникам-современникам, иногда – особо важным для него фигурам истории искусства. Так писал об этом сам художник: «Обычно минималистские скульптуры подчеркнуто анонимны, а я нарушаю эту традицию, причем делаю это сознательно. В моем понимании вербальная привязка к определенной личности придает моим работам концептуальную направленность. Потому и посвящаю я свои скульптуры конкретным людям». Его «биоморфный» объект – одновременно и жест признательности, и акт припоминания, дружеское посвящение и сдержанная ритуальность увековечения.
Алексей Ремизов (1877–1957) – русский художник, писатель, каллиграф, знаток народного искусства, оставивший яркий след в культуре Серебряного века.

Немухин Владимир Николаевич (1925 - 2016)

Художник, представитель неофициального искусства, считается классиком второй волны русского авангарда. В 1943—1946 занимался в московской изостудии ВЦСПС у Петра Соколова. В пятидесятые годы зарабатывал на жизнь как оформитель и плакатист. В 1957 поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (вскоре был исключён за несогласие с принципами соцреализма). C 1965 участвовал в зарубежных выставках (США, Польша, Италия, Франция). Член «Лианозовской группы», сложившейся в середине 1960-х вокруг Евгения Кропивницкого. Активно участвовал в приватно-квартирных и публичных выставках авангардного искусства, в том числе — в «бульдозерной выставке» (1974). С 1990-х годов чаще всего живёт в Германии, постоянно приезжая в Россию.
Работы художника находятся в собрании ГТГ, музея «Другое искусство», в частных коллекциях.

Детали

Техника

Скульптура

Жанр

Абстракция